Автор Сообщение
Akodo [1127]  
avatar
2025-06-06 11:21
Пока что черновик большого гайда по крафту, который должен охватить все аспекты.

Что-то вычисилил сам, что-то подсказали другие игроки, с кем общался на эту тему, так что в текущем варианте могут быть ошибки.

Содержание:


1. Механика крафта
- влияние параметра "Скорость крафта +%"
- влияние статов
- базовое время
2. Вещи для крафтера
- особенности подбора вещей для некоторых рас
3. Базовое время (справочник)
4. Схемы прокачки




1. Механика крафта


- Максимум можно запустить крафт на 30 часов*
- итоговое время крафта округляется до целого значения секунд
- минимальное время 1 цикла крафта с учетом всех бонусов не может быть меньше 1 секунды
* если один-единственный цикл занимает больше 30 часов - то можно запустить и на большее время.

формула времени крафта = БАЗА*(1-Б/100)*Ш*СВ*УР, где
СВ - эффект свитка. 1 - если свитка нет или 0.8 - если свиток есть

БАЗА - базовое время крафта для этой вещи. Это по сути неизменная справочная величина, которую можно посмотреть в разделе 3

Б - бонус % за параметр "скорость крафта". Максимум может быть 95% (всё то больше - не считается).
Цитата:
Примеры:
Нифелим с одетым кольцом дракона (15%) и 9 кольцами по 5% будет иметь Б=15+5*9=60%, то есть его при Ш=1 и СВ=1 время крафта для него будет 0,4 от базового.
Если нифелим из примера выше съест еду на +20%, то Б станет 80%. Фактически, еда ускорит его в такой ситуации в 2 раза.
Гном (расовый бонус +15%) в одетыми 1 кольцом дракона, 9 кольцами по 5%, 4 рунами крафта по 5% получит Б=15+15+5*9+4*5=95%, то есть будет крафтить вещи со скоростью 0,05 от базовой (то есть в 20 раз быстрее базового времени)


Ш - влияние статов.
Наверняка все уже заметили, что чем выше статы - тем меньше время крафта. Так как любой крафтер всегда крафтит как правило с максимально возможными статами, то удобнее считать, что влияние статов - это штраф (поэтому и "Ш"), работающий по следующей логике:
Цитата:

- если статы персонажа "идеальные", то есть выше или равны некоторому пределу, то Ш=1 (штрафа нет)
- если статы ниже - то за каждую не хватающую до "идеала" единичку время крафта увеличивается (Ш > 1). Максимальный штраф = 3,333
- на каждую профессию влияют только те статы, которые для неё прописаны в справке + удача. При этом важна только сумма статов: уменьшение одного может быть перекрыто ростом другого, (но не 1:1, а с учетом их влияющих коэффициентов)



УР - влияние разницы уровней.
=1 если уровень вещи равен уровню профессии
=1-0,05*(разница уровней), если уровень профессии выше, чем создаваемый предмет. Минимум - 0,05 при разнице в 19 уровней. Если разница больше - то все равно будет 0,05
=1+(разница уровней), если уровень профессии ниже. То есть при попытке создать вещь на 1 уровень выше - время удваивается, на 2 уровня выше - утраивается и т.д.


Крафт зеленых и синих вещей


Если уровень професии выше уровня создаваемой вещи, то есть шанс создать вешь более высокого качества: синюю или зеленую.
- зеленые: шанс создания зеленой примерно 1% за каждую единичку разницы уровней.
- синие: создаются при разнице в уровях 5 и выше. Шансы - примерно 1% при разницу в 5 уровней и дальше примерно по +0,3% за каждый следующий уровень.
Также (точно не подтверждено, но скорее "да", чем "нет") - на вероятность успешного крафта цветных вещей влияет удача. Примерно +1% за каждую сотню удачи.


"идеалы" по статам


Для всех профессий идеал находится на уровне 910. Удача всегда идёт с коэффициентом = *1, остальные "профильные" статы для этой професии - каждый со своим коэффициентом.

Алхимия: интуиция*1 + сила воли*1 + удача*1
Инженер: интуиция*1 + удача*1
Конструктор: интеллект*2 + удача*1
Кулинария: сила воли*2 + удача*1
Мастер брони: -----
Мастер оружейник: сила*0,6 + сила воли*1,4 + удача*1
Мастер рун и камней: -----
Мастер тотемов: -----


Akodo [1127]  
avatar
2025-05-26 15:48

2. Вещи для крафтера



1. кольцо дракона. +15% к скорости крафта. На текущий момент это - ультимативный бонус, без чего не стоит всерьёз заниматься прокачкой крафтера

2. Адамантиевые кольца.
3% серые, 4% зеленые, 5% синие
Тоже обязательная вещь, без набора из 9 колец синего качества - в серьезный крафт дорога закрыта.
Но на начальном этапе игры, для более легкого прохождения ежедневного квеста - подойдёт и набор из 10 серых колец. 30% ускорения - это неплохо

3. Руны крафта
Одна руна даёт 5%, максимум на персонажа можно одеть 5 рун.
Но при этом нужно не забывать, что некоторые расы имеют на 1 слот меньше, что уменьшает возможное количество одетых рун. Например - хоббит не может одеть обувь.

три этих пункта дают в сумме 85% скорости крафта, и в большинстве случаев достаточно "найти" где-то ещё 10%, чтобы достигнуть максимума в 95%

4. Еда
10% / 15% / 20%
Если вы съедите несколько порций - то суммируется не эффект, а время.
Для того же нифелима - достаточно съесть самый простой вариант (+10%)

5. цветная еда (зеленого/синего качества)
Вынес в отдельный пункт, так как в большинстве случаев оно не нужно. Требуемые 95% набираются более простом способом и использование дорогостоящих одноразовых расходников не оправдано.

6. Уникальная еда.
На текущий момент это "Крылья темноты", который добывался на хеллоуинском ивенте.
Уникальность в том, что эта еда является отдельным "слотом" эффекта, то есть с обычной едой не конфликтует. В итоге съев обычную и эту - вы получаете суммирование боунсов, а не времени действия баффа.


7. Кольцо счастливчика
Да, казалось бы всего 3% по сравнению с 5% синего адамантиевого - это слабо. Но смысл этих колец в другом: они дают +30 удачи. В ситуациях, когда время крафта не критично, или когда потерю % бонуса на кольцах можно заменить чем-то другим (напаример - более высоко-уровневой едой) это позволяет поднять удачу. Нужно это в двух ситуациях:
- при попытке крафта "цветных" вещей (удача повышает шанс)
- чтобы дотянуть статы до "идеала", что иногда бывает нужно, если крафтом занимается персонаж с низкими статами. Например - более младшей субрасы.

8. вещи с бонусами на статы
- божественная броня
- божественный щит
- лесной сэт с рунами луны
- тотем благословения / новогоднего благословения
Нужны, чтобы дотянуть статы до идеала. Большинство рас, даже с прокачанным в кап статами и одетым кольцом дракона до него чуть-чуть недотягивают.
Как минимум вам нужен одетый тотем новогоднего благословения. Достать его несложно.
Как максимум - руны крафта должны быть вставлены в божественный сэт с воткнутыми в него рунами луны.

7. Тыквенный защитник
Вынес его в отдельный пункт, так как по нему есть нюансы.
Во-первых он даёт +30 удач, что неплохо для крафтера. Ну и бонус +30 выносливости может сработать на некоторых профессиях
Но у этого щита всего 2 слота для рун, и если его рассматривать как вещь для крафтера - то один будет занят руной крафта. Во второй - просится руна луны. Но в такой конфигурации в щит нельзя будет поставить руну поиска и вы "потеряете" сильный артефакт для добытчика. Если у вас много этих щитов - то есть смысл сделать один "чисто крафтерским". Если мало - то возможно вместо руны луны всё же лучше занять второй слот руной поиска

8. Зелье благословения / большого благословения
Тут всё просто, позволяет дотянуть статы до идеала, если они до туда почему-то недотянули, а вам это нужно прямо здесь и сейчас.
Обычное и большое благо - это два разных слота эффекта, так что при их одновременном применении должен сложиться именно эффект, а не время.
Благословение "от бога" - это считайте что в вас влиили зелье большого блага.



9. Посох деда мороза. +3% скорости крафта и +10 выносливости
На самом деле - не такая уж и имбовая вещь, как может показаться.
Да, 3% "из ниоткуда" кажутся вкусным бонусом, но есть нюансы.
Во-первых, часто они будут "лишними", так как все бонусы кратны 5%. 93% это сильно раза хуже, чем 95% (0,07 почти в полтора раза больше, чем 0,05), а 98% от 95% ничем не отличается.
Во-вторых, это копьё. И вам нужно выучить этот навык, чтобы его можно было надеть.
Однако, наличие этого посоха как минимум позволит при прочих равных заменить одно адамантиевое кольцо на кольцо счастливчика


10. Выбор богом-покровителем Тамики или Альтериана
Не совсем вещь, но тоже в этом разделе, так как даёт +3% к скорости крафта.
Проблемы тут те же, что и посохом: само по себе это практически не дат никакого эффекта, и имеет смысл только в комбинации с чем-то ещё.



Особенности подбора вещей для некоторых рас



Нифелим.
Вынес его отдельно, как "самый простой вариант".
Базовый набор (15+5*9+5*5)=85%. Добавляем самую простую еду (10%) и получаем 95%. Всё просто.


Хоббит (конструктор + кулинар)
Имеет расовый штраф -15% и "битый" слот (ботинки)
Итого базовый набор даёт (-15+15+5*9+5*4) = 65%.
+20% даст еда, получаем 85%, надо где-то ещё взять 10%
Самый простой вариант - это еда "крылья темноты".
Но что делать, если их нет? Есть варианты.
- Синий "глаз добытчика" даст 30%, а не 20. Готово.
А если нет крыльев и нет возможности где-то достать еду "синего" качества?
- Зеленый вариант "глаза добытчика" даст 25%, посох деда мороза +3% и меняем бога на Альтериана/Тамику (+3%). Готово.


Призрак (рунщик)
Расовый штраф -20%.
Тот же хоббит, по факту. Расовый бонус хуже (-5%), зато может одеть сапоги (+5%), то же самое и выходит.


Тролль (оружейник)
Расовый штраф -10%
Тут всё снова просто. Базовый набор даёт 75%, добавляем еду на +20, получаем нужные 95%


Минотавр (тотемщик)
Расовый штраф -10%, выбитый слот (шлем)
Всё снова плохо, но не так, как у хоббита. Логика в целом та же, и без "крыльев темноты" скорее всего не обойтись. Единственное, есть небольшая экономия за счет того, что к ним достаточно более дешевой еды +15%.
Ну или альтернативный вариант - "зеленый" глаз добытчика +25% позволит сэкономить крылья


Гном (всего понемногу).
Крафтит много чего на хорошем уровне. Но при этом ни в чем не является ТОПом, уступая специализированным расам.
Расовый бонус +15%
Базовый комплект даст сразу +100%, так что в принципе одна руна ему даже лишняя.
Однако этот парень имеет самую высокую удачу в игре, что в сочетании с расовым бонусом позволяет заменить адамантиевые кольца на кольца счастливчика.
При такой замене получаем (15+15+3*9+5*5)=82%
Добавляем еду +15% и получаем снова нужные 95%
Ну или можно немножко сэкономить на еде - при наличии посоха деда мороза (+3%) хватит и еды +10


Эльф (кулинар)
По подбору вещей ничем не отличается от нифелима.
Единственный момент тут в том, что у него плоховато с профильными статами кулинара (сила воли и удача). Поэтому даже 5 ступенька (высший эльф) с трудом дотянет статы до "идеала".
Проблема решается зельем большого благословения (и установкой рун крафта в божественную броню, а не в первый попавшийся мусор).




Akodo [1127]  
avatar
2025-06-06 11:21

3. Базовое время (справочник)




В игре исходно, я так понимаю, есть некое исходное "максимальное" время, на которое потом применяется бонус за статы: от 1 при близких к нулю статах до 0,3 при максимальных. Другими словами - максимальное ускорение за статы - 70%

Но для целей крафта удобнее использовать "базове время" - это время крафта при идеальных статах и нулевом бонусе на крафт. То есть те самые 0,3 от максимального.




время-уровень-название
Алхимия
1 0:18:00 Зелье лечения +300
2 0:42:00 Зелье бодрости +1
3 0:42:00 Зелье интуиции +1 (а также остальные +1, кроме удачи)


Инженер
Изучение любого рецепта 3:00:00 (максимальные статы, "базовое время")
Изучение любого рецепта 10:00:00 (нулевые статы, "максимальное время")

Конструктор
В целом это не очень нужно. Крафт большинства предметов в этой ветке очень быстрый, в большинстве случаев даже при далеком от максимального бонусе получается 1 секунда на цикл.

Кулинария
-1 0:18:00 Мясной рулет
-2 0:24:00 Мухоморный Деликатес
-3 0:12:00 Эльфийский салат
-4 0:18:00 Грибная Скорость
-5 0:18:00 Грибной Ремесленник
-6 0:33:00 Закуска Лучников
-7 0:39:00 Защитный Омлет
-8 0:39:00 Магический Омлет
-9 0:48:00 Туманный Суп
10 0:45:00 Энергетический Салат
11 0:30:00 Скоростное Желе
12 0:30:00 Путеводное Рагу
13 0:30:00 Скороход-Искатель
14 0:30:00 Лесной Компас
15 0:30:00 Демонический Проводник
16 0:36:00 Коралловый Импульс
17 0:36:00 Ремесленный Импульс
18 0:57:00 Скоростной Мироход
19 0:54:00 Теневой Удар
20 1:03:00 Морская Выносливость
21 1:27:00 Пламенный Бифштекс
22 1:03:00 Отражающий Щит
23 1:03:00 Защита Воина
24 1:03:00 Магический Барьер
25 1:12:00 Глаз Добытчика
26 1:12:00 Глаз Мастера
27 1:25:35 Благословение Теней
28 1:00:00 Дыхание Мудрости




Мастер брони
1 1:25:00 деревянный щит
-нет данных-

Мастер оружейник
1 0:54:00 Кирка
1 0:54:00 Топор лесоруба

Дальше чуть сложнее. В таблице ниже указано время в минутах. Что это за время - не очень понятно. Похоже на время крафта при нулевых статах и нулевом бонусе на скорость крафта.

***************значения для уровней 13 и выше - не проверены. Вычислены по общей логике первых уровней. Они будут правильными, если логика 5-11 уровней сохраняется и для уровней 13+************

Логика таблицы такая:
1 уровень - какие-то свои значения, выбивающиеся из общего ряда
5 уровень - точка начала отсчета (разная для каждого типа оружия)
5+ уровни - предыдущее значение (для уровня ниже) + шаг. Шаг свой для каждого типа. (нож-40, молот-40, меч-40, топор-40, лук-80, копьё-80, дубинка-80, арбалет-60*, кастет-80, катана-100, перчатки-140, праща-100).
*У арбалетов на 9 уровне баг: по общей логике должно было бы получиться 480 минут, а там 460

--1- -5- -7- -9- -11- -13- -15-- -17-- -19- -21- -23- -25- уровень
240 180 220 260 300 0340 0380 0420 0460 0500 0540 0580 нож
260 180 220 260 300 0340 0380 0420 0460 0500 0540 0580 молот
260 280 320 360 400 0440 0480 0520 0560 0600 0640 0680 меч
280 300 340 380 420 0460 0500 0540 0580 0620 0660 0700 топор
300 280 360 440 520 0600 0680 0760 0840 0920 1000 1080 лук
260 280 360 440 520 0600 0680 0760 0840 0920 1000 1080 копьё
260 340 420 500 580 0660 0740 0820 0900 0980 1060 1140 дубинка
280 360 420 460 520 0580 0640 0700 0760 0820 0880 0940 арбалет
260 440 520 600 680 0760 0840 0920 1000 1080 1160 1240 кастет
260 440 540 640 740 0840 0940 1040 1140 1240 1340 1440 катана
300 520 660 800 940 1080 1220 1360 1500 1640 1780 1920 перчатки
440 660 760 860 960 1060 1160 1260 1360 1460 1560 1660 праща


"Базове время" = значение из таблицы умножить на 0,27. Почему на 0,27 - непонятно, то ли баг, то ли фича. По логике, если бы в таблице было максимальное время, то надо было бы умножать на 0,3. Но тут идёт *0,3*0,9=*0,27

Ниже - выборочно итоговые значения базового времени (первая таблица - только для 1 уровня, вторая - только для ножей.). Все остальные кому нужно - можно высчитать по алгоритму выше.
1:04:48 Медный нож
1:10:12 Деревянный молот
1:10:12 Деревянный меч
1:15:36 Каменный топор
1:21:00 Малый лук
1:10:12 Деревянное копьё
1:10:12 Деревянная дубинка
1:15:36 Деревянный арбалет
1:10:12 Шипованый кастет
1:10:12 Учебная катана
1:21:00 Борцовские перчатки
1:58:48 Слабая праща

01 1:04:48 Медный нож 694
05 0:48:36 Железный нож 926
07 0:59:24 Стальной нож 758
09 1:10:12 Серебряный нож 641
11 1:21:00 Золотой нож 556
13 1:31:48 Мифрильный нож 490
15 1:42:36 Нож хаоса 439
17 1:53:24 Нож мясника 397
19 2:04:12 Кинжал предчуствия 362
21 2:15:00 Кинжал сквозных ран 333
23 2:25:48 Малахитовый кинжал 309
25 2:36:36 Демонический кинжал 287


***************значения для уровней 13 и выше - не проверены. Вычислены по общей логике первых уровней. Они будут правильными, если логика 5-11 уровней сохраняется и для уровней 13+************




Мастер рун и камней
-1 0:48:00 Руна малой прочности
-2 1:48:00 Руна деревянного щита
-2 1:48:00 Руна уворота
-2 1:48:00 Руна отрицания
-3 2:06:00 Руна воина
-3 2:18:00 Руна точности
-4 2:12:00 Руна духа
-4 2:00:00 Руна энергии
-5 ххххххх Руна статики
-6 ххххххх Руна зайца
-6 ххххххх Руна урона
-7 ххххххх Руна луны
-8 ххххххх Руна прочности
-9 ххххххх Руна приближения
11 ххххххх Руна скорохода
14 ххххххх Руна опыта
17 ххххххх Руна мудрости
18 ххххххх Руна поиска
19 ххххххх Руна вечности
19 ххххххх Руна крафта




Мастер тотемов
-нет данных-


Akodo [1127]  
avatar
2025-06-06 11:34

4. Схемы прокачки



Здесь планируется выложить известные схемы прокачки по профессиям.

Мастер оружейник
Профильная раса - тролль
кап = 42 уровень
отсечка х2 = 14 уровень (примерно 2290 опыта)

схема №1
Простой и понятный запуск максимума первоуровневых шмоток с конца 1 уровня. А главное - дешевый.
1 запуск 76 кирок (до конца 1 уровня)
2 запуск 833 кирки (максимумм)
Итого за схему 1818 опыта (11 уровень 111/191)
контроль перелёта х2 - не актуален
примерная цена схемы на 01.06.2025 - 1400 золотых монет

схема №2
Схема опирается на максимальную загрузку на 11 уровне (золото). Поэтому крайне важно после 1 этапа остаться именно в начале 11 уровня. Если будет не начало - то в итоге случится перелёт за отсечку х2 со всеми вытекающими. Именно поэтому - запуск схемы №1 ломает этот вариант, делая его недоступным.
0 (подготовительный) запуск 27 кирок
1 запуск 833 кирки (максимум)
Итого за первые 21 запуска - 860*2=1720 опыта (11 уровень, 2/191)
2 запуск 555 золотых ножей (максимум)
Итого за схему: 2830 опыта за схему (16 уровень, 130/210)
контроль перелёта х2 - 1720+555=2275 из 2290 (опасненько)
примерная цена схемы на 01.06.2025 - 7200 золотых монет

схема №3.
Схема опирается за максимальный запуск шмотками 9 уровня (серебро).
Тут главное на 1 этапе взять конец 9 уровня (но ни в коем случае не 10! ).
1 запуск 758 кирок. 1518 опыта (9 уровень, 181/183).
2 запуск 639 серебряных ножей (максимум)
Итого за схему 2794 опыта (16 уровень, 94/210)
контроль перелёта х2 - 1516+639=2155 из 2290 (риска нет)
примерная цена схемы на 01.06.2025 - 6800 золотых монет

схема №4
Основа этой схемы - остановка на 15 уровне (на нём есть рецепты, в отличии от 16, на который приводят схемы 2 и 3). Первый запуск - на конец 5 уровня
1 запуск - 401 кирка (802 опыта, конец 5 уровня (164/168)
2 запуск - 926 железный молот (максимум)
Итого за схему 2654 опыта (15 уровень, 161/206)
контроль перелёта х2 - 802+926=1728 из 2290 (риска нет)
примерная цена схемы на 01.06.2025 - 4400 золотых монет




tigrok [1595]  
avatar
2025-04-23 02:35
А известна формула - насколько меньше опыта дают с разницей уровней?
Когда я делаю 100 шт своего уровня - опыта 100 единиц
Когда я делаю 100 шт на уровень меньше - опыта насколько меньше?
На 10 уровней меньше?


Крокодил [1611]  
avatar
2025-04-23 06:35
Наскільки я звертав увагу, то для рецептів (рівень-1) дають ~80% експи. Але це не 100%

Цитата:
Автор: tigrok, 2025-04-23 02:35 ------
А известна формула - насколько меньше опыта дают с разницей уровней?
Когда я делаю 100 шт своего уровня - опыта 100 единиц
Когда я делаю 100 шт на уровень меньше - опыта насколько меньше?
На 10 уровней меньше?



Akodo [1127]  
avatar
2025-04-29 12:34
Цитата:
Автор: tigrok, 2025-04-23 02:35 ------
А известна формула - насколько меньше опыта дают с разницей уровней?
Когда я делаю 100 шт своего уровня - опыта 100 единиц
Когда я делаю 100 шт на уровень меньше - опыта насколько меньше?
На 10 уровней меньше?



Примерно так:
первые 5 уровней разницы - минус 1/6*100% за каждую 1 разницы. Тто есть:
0-100%
1-83
2-66
3-50
4-33



Ещё момент:
Скорее всего начисление опыта - процесс вероятностный, а не арифметический.

То есть при разнице в 1 уровень не "дают 83 опыта за 100", а "при запуске 100 циклов - сто раз шанс 5/6 получить +1 опыта" за каждый раз. На больших числах - разницы по сути нет, а вот при запуске меньше 10 циклов - очень большой разброс.

Первые 5 уровней разницы (считая с 0) бросается 6-гранный куб. Число проигрышных граней - УР (разница уровней), число выигрышных = 6-УР.

При разнице 5-9 куб становится 24-гранным (6*4), число победных граней = 12-УР
дальше - число граней бросаемого куба *4 на каждом шаге, число "выигрышных" граней - стартует с *2 большего числа, чем на прошлом шаге.
Цитата:
Шаг (разница уровней) / граней куба / выигрышных граней
0 (0-4) / 6 / 6-УР
1 (5-9) / 24 / 12-УР
2 (10-14) / 96 / 24-УР
N (5N +4) / 6*4^N / 6*2^N-УР